Один из самых распространенных симптомов поломки коробки переключения передач – это гул из КПП при движении автомобиля на разных скоростях. Если появился такой симптом, то не следует надолго откладывать профессиональную диагностику в автосервисе.
Наиболее частая причина гула – износ опорных подшипников вторичного вала или подшипников дифференциала. Необходимо оперативно заменить детали, иначе коробку может заклинить.
Другой частый признак неисправности коробки, когда при включении передачи слышны удары или хруст. Это свидетельство износа синхронизаторов КПП. Если оперативно не заменить синхронизатор, следующей выйдет из строя более дорогая деталь: шестерня передач.
Если коробка передач шумит на холостых оборотах двигателя, вероятнее всего произошёл износ опорных подшипников первичного вала МКПП. Вследствие чего подтекает сальник, то есть в коробке передач будет падать уровень масла, что в итоге приведет к поломке. Масляное голодание также может привести к разрушению игольчатого подшипника пятой передачи.
Пропадает первая передача? Скорее всего дело в износе шестерни первой передачи или заходных шлицов муфты синхронизатора.
Другая частая проблема МКПП – поломка пятой передачи. Происходит это из-за износа шлицов шестерни или износа вилки включения передачи. В таком случае требуется замена деталей: вилки, шестерни, муфты синхронизатора.
Если же любая передача включается проблемно, то тут речь может идти об износе корзины сцепления или поломке выжимного подшипника. Следует также проверить нет ли неисправности кулисы КПП или механизма выбора передач.
Пробуксовка сцепления чаще всего говорит о том, что износился диск сцепления и его необходимо заменить. С другой стороны, это может свидетельствовать о течи сальника первичного вала, и масло попадает на диск сцепления.
Появление посторонних стуков в коробке передач – причина обратиться в сервис Автогалактика в Люберцах, Выхино, Жулебино. Возможно, требуется замена или ремонт дифференциала, замена шестеренок сателлитов из-за поломки зубьев.
Пятна масла под машиной говорят о течи масла в МКПП. Существуют две наиболее частые причины. Во-первых, повреждение или износ шрусового сальника. Во-вторых, повреждение или износ корпуса дифференциала. Также возможно течет сальник первичного вала из-за повреждения или износа.
При появлении люфта шрусов КПП следует проверить состояние сальника привода, износ подшипников дифференциала, входящих отверстий шруса.
При поломке шестеренок или валов коробки переключения передач автомобиль не стронется с места при включении передачи.